ЧОУ ДПО «Региональный институт передовых технологий и бизнеса»
8 800 250 34 63
8 8552 39 64 95
Заказать звонок

Дистанционное обучение дилеров ПАО «КАМАЗ»

Дистанционное обучение дилеров ПАО «КАМАЗ»

С 2018 года большинство программ по сервисному обслуживанию и эксплуатации автотехники «КАМАЗ» РИПТиБ перевел в формат дистанционного обучения. Преподавателями института разработано и внедрено 12 дистанционных электронных курсов для дилерской сети ПАО «КАМАЗ».

Раньше обучение проходило только в очной форме, на территории РИПТиБ. Для этого дилер направлял своих работников на 5-6 дней       в Челны, с отрывом от производства. На время учебы сотрудник, по сути, «выпадал» из рабочего процесса. Опять же расходы на проживание, командировочные…Сейчас формат обучения стал для дилеров более удобным и менее затратным. Всю теорию обучающиеся изучают самостоятельно, «на дому», в дистанционной форме. Единственное условие – наличие компьютера и доступа в Интернет. На прохождение теоретического курса работнику дается 15 дней. После чего он сдает контрольный тест. Успешно пройдя тест, представитель дилера получает приглашение на практическое обучение в РИПТиБ. Зачехлив чемоданы, обучающиеся смело направляются в Челны, на практику. Правда, здесь нужно сдать тест по теории вторично, чтобы подтвердить свои знания уже в РИПТиБ. Такая проверка, как показывает житейский опыт, просто необходима. Это не чья-то прихоть или «повышенная бдительность»…Были случаи, когда работник приезжал абсолютно неподготовленный, при этом домашний тест сдавал успешно. Каким образом? История умалчивает…Тем же, кто успешно сдал тест и во второй раз, открывается уникальная возможность пройти практику в учебных лабораториях РИПТиБ.

Первые дистанционные курсы начали внедряться в институте прошлым летом. Сейчас можно сделать «заметки на полях». Ещё имеют место случаи, когда работники якобы «не знают», что им назначено дистанционное обучение и приезжают в РИПТиБ «на авось», без сдачи теста и без приглашения. Другая  крайность - когда дома, за работника, теоретический тест сдает кто-то «продвинутый», или вообще подключается «группа поддержки». И того не разумеют, что оказывают своему товарищу «медвежью услугу». Бывает, что обучающиеся не сдают теоретический тест, даже с нескольких попыток. Вместо того, чтобы уже после первого «провала», подналечь на теорию, люди пытаются наугад, «методом тыка» пройти тест. В прошлом году был зафиксирован случай, когда тестирование один и тот же горе-ученик пытался сдать 21 раз! Такие «ухищрения» вынудили ограничить количество сдач-пересдач тремя попытками.

Впрочем, эти недостатки – скорее исключение из правил. Подавляющее большинство руководителей и специалистов дилерских центров относятся к обучению добросовестно. Все понимают: без повышения квалификации далеко не уедешь. Техника усложняется, требования заказчиков растут, конкуренты не дремлют. А безупречный сервис начинается с квалификации агрегатчика, моториста, диагноста…

Ну а что делать, если дилера подвел нерадивый работник, который прибыл на учебу, как говорится, «сырым»? Тем, кто, по каким-либо причинам не сдал входной тест, РИПТиБ предоставляет возможность «проштудировать» теорию вместе с преподавателем, по ходу практического обучения в институте. Здесь, свою задачу – повышение квалификации - РИПТиБ деликатно выполняет, но случаи халатности со стороны «отдельных граждан» необходимо исключать. В этом могут помочь руководители дилерских компаний. Мотивировать, контролировать и создавать условия своим работникам для полноценного обучения - вот, пожалуй, самые очевидные шаги. В конце концов, на обучение сотрудников дилерские центры выделяют немалые средства, и кто как ни сама компания должна быть заинтересована в том, чтобы эти деньги не «ушли в песок», чтобы все старания не разбились об чью-то халатность, формализм и банальную лень?

В целом, можно констатировать – дистанционное обучение для дилеров «пошло в народ» и успешно развивается. РИПТиБ не собирается останавливаться на достигнутом. В планах на 2018 год - разработка аудиокниг по сервисному обслуживанию и эксплуатации автотехники «КАМАЗ». Это ещё один из инструментов дистанционного обучения, наряду с учебными пособиями online. Кроме того, запланировано перевести в дистанционный формат курсы по продажам автотехники и запчастей. Что важно, новые формы обучения разрабатываются с учётом пожеланий дилеров. Тесное сотрудничество РИПТиБ с дилерскими центрами позволяет создавать уникальные учебные курсы по автотехнике «КАМАЗ», которые не имеют аналогов в России и зарубежом.

Ещё материалы
Информация по обучению специалистов по сервису субъектов дилерской сети ПАО «КАМАЗ» в 2018 году
Люди меняют, и люди меняются
ПЕРСОНАЛьный интерес
Что влияет на покупку? Почему клиент может передумать покупать?
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС АВТОМОБИЛЕЙ?
Заявка на обучение Наверх