ЧОУ ДПО «Региональный институт передовых технологий и бизнеса»
8 800 250 34 63
8 8552 39 64 95
Заказать звонок

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС АВТОМОБИЛЕЙ?

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС АВТОМОБИЛЕЙ?

С появлением нового модельного ряда автотехники КАМАЗ вопрос сервисного обслуживания не потерял актуальности. Как обеспечить работоспособность автомобилей на длительный срок и сократить время на ремонтные работы? Как повысить качество сервисного обслуживания и увеличить сроки эксплуатации? Именно эти вопросы задаёт себе большинство потребителей перед покупкой автотехники, полагая, что автомобиль должен прослужить как можно дольше при минимальных затратах на эксплуатацию и расходах на топливо.

Улучшить качество сервисного обслуживания можно за счет повышения квалификации сервисных специалистов в корпоративном учебном центре ПАО «КАМАЗ» - ЧОУ ДПО «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» (РИПТиБ). Здесь созданы все условия для профессиональной подготовки сервисных специалистов:

  • обучение ведется по специально разработанным программам;
  • в лабораториях и на учебных автомобилях отрабатываются практические навыки сервисного обслуживания агрегатов и узлов автотехники;
  • на занятиях с выездом на заводы ПАО «КАМАЗ» и предприятия-поставщики оборудования (ZF, Knorr Bremse, Bosch и др.) проводятся практические работы по диагностике и устранению неисправностей соответствующих агрегатов и узлов.
  • В обучении по новому модельному ряду автотехники КАМАЗ акцент сделан на все те технические характеристики, которые отличают его от грузовиков предыдущего поколения: дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 457 LA, газовый двигатель М 906 LAG, 16-ступенчатые коробки передач ZF 16S 2221, 12AS 2131, электронные системы EBS, ESP, ASR, ESC, системы пневмоподвески ECAS, система нейтрализации отработавших газов Blue Tec 5 типа SCR.

Соотношение объемов практического обучения к теоретическому – 70% / 30% - позволяет отработать практические навыки сервисного обслуживания и ремонта автотехники, что позволяет уменьшить количество ошибок специалистов на рабочем месте и способствует сокращению сроков сервисных и ремонтных работ.

Рассмотрим особенности практики на примере обучения по теме «Электронные системы управления автотехники КАМАЗ». В одноименной лаборатории РИПТиБ действует 11 стендов электронных систем управления (ЭСУ), связанных общей информационной системой:

  • Рабочее место водителя;
  • ЭСУ ABS производства Knorr Bremse;
  • ЭСУ электронной пневматической подвески ECAS производства WABCO;
  • ЭСУ с дизельным двигателем КАМАЗ ЕВРО-3 с ЭБУ MS.1 производства BOSCH;
  • ЭСУ с дизельным двигателем серии ISBe ЕВРО-3 с ЭБУ СМ150Е производства Cummins;
  • ЭСУ с гидромеханической передачей Ecomat производства ZF;
  • ЭСУ с полуавтоматической коробкой переключения передач AS-Tronic;
  • ЭСУ с ГПМ DIWA-4E производства VOITH;
  • ЭСУ ABS производства WABCO;
  • ЭСУ с дизельным двигателем КАМАЗ ЕВРО-4 с ЭБУ EDC7 производства BOSCH;
  • ЭСУс газовым двигателем КАМАЗ ЕВРО-4 с ЭБУ М20 производства ФПГ «АБИТ АКО».

На каждом из стендов можно запрограммировать «ошибку», увидеть, как она отображается на рабочем месте водителя, и отработать процесс устранения неисправности. Благодаря этому во время обучения рассматривается большинство типичных неисправностей работы ЭСУ, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

В лаборатории «Автокомпоненты автотехники КАМАЗ нового модельного ряда» проводятся практические занятия по диагностике и устранению неисправностей в работе двигателя OM457LA, ведущих мостов Daimler HL2, HL6, коробок передач ZF 16S 2221, 12AS 2131 и других агрегатов.

Особое внимание в учебном центре уделяется подготовке преподавателей и технических специалистов. Они регулярно проходят повышение квалификации и сертификацию на предприятиях производителей агрегатов и автокомпонентов автотехники КАМАЗ, что повышает качество и насыщенность занятий.

Об интересе к обучению говорит статистика дополнительных запросов на проведение тематических мастер-классов, где 90% времени обучения занимают вопросы узкой специализации:

  • особенности диагностирования ДВС Cummins (в том числе системы нейтрализации отработавших газов Daytona) с применением диагностического комплекса INSITE и адаптера INLINE;
  • особенности диагностирования ДВС КАМАЗ уровня ЕВРО-3 и ЕВРО-4 (ЭБ MS 6.1 и EDC7, в том числе система нейтрализации отработавших газов с применением диагностического оборудования: KTS 570 и ПО ESItronic, Texa Navigator TXT с ПО IDC);
  • особенности конструкции, разборки, дефектовки, сборки, регулировки и ремонта коробок передач ZF16S;
  • особенности диагностирования и ремонта систем обеспечения тепловой подготовки, комфорта и микроклимата на автотехнике КАМАЗ (электрика) и другие.

РИПТиБ проводит обучение в течение всего года по полугодовым план-графикам, которые согласуются с ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ». Мастер-классы и индивидуальное обучение организуются по согласованию с заказчиком обучения. При наличии сервисной базы обучение может быть проведено на территории заказчика. При отсутствии сервисной базы также возможно проведение обучения на территории заказчика. Если такой базы нет, для выездного обучения в институте используется мобильный учебный класс на шасси газобаллонного автомобиля КАМАЗ-43114 и передвижная диагностическая лаборатория на шасси специализированного автомобиля-фургона мод. 57326В.

Стать ближе к сервисной сети позволяет Региональный учебный центр КАМАЗа в г. Санкт-Петербурге (обособленное подразделение РИПТиБ). Резиденты Северо-Западного федерального округа обучаются в регионе. В планах – открытие новых Региональных учебных центров КАМАЗа.

Обучение важно и предприятиям, эксплуатирующим автомобильную технику КАМАЗ и автобусы НЕФАЗ. В 2015 году в РИПТиБ проходили обучение сервисные специалисты дорожно-строительной, лесозаготовительной, машиностроительной, топливно-энергетической отраслей, а также коммунального хозяйства.

Историческая справка
История института начинается с 1975 года, когда при КАМАЗе был создан отраслевой филиал института повышения квалификации. Обучение сервисному обслуживанию автотехники КАМАЗ началось в 80-х годах, с появлением первых региональных сервисных центров. В последующие годы программы обучения постоянно совершенствовались и обновлялись, параллельно с развитием автотехники появлялись новые направления обучения. В последние 15 лет в РИПТиБ на обучение приезжают не только российские, но и иностранные специалисты из Алжира, Анголы, Армении, Беларуси, Вьетнама, Ирака, Казахстана, Ливана, Никарагуа, Сирии, Сербии, Словакии, Судана, Украины. Сегодня основная задача РИПТиБ - корпоративное обучение под стратегические и текущие задачи ПАО «КАМАЗ», его партнеров и потребителей, других корпоративных клиентов.

Ещё материалы
Люди меняют, и люди меняются
ПЕРСОНАЛьный интерес
Что влияет на покупку? Почему клиент может передумать покупать?
Заявка на обучение Наверх